radugaw (radugaw) wrote,
radugaw
radugaw

Сериал специального назначения

  Сериалы бывают женские и остальные. Даже спорить не о чем, это мой жизненный опыт. Если женщина может смотреть ужастики, стрелялки, расчлененки при условии качественного сценария, то мужчина ни за что не составит компанию с Миссис Бредли или Миссис Марпл. Вот и выходит, что у нас, девочек, выбор больше , ум гибче, взгляд проницательнее. Но, к сожалению, киношники предпочитают аудиторию пошире и поэтому брильянты приходится выкапывать с трудом из сора, а журналы, в которых можно почерпнуть информацию о чем-то новом-старом-малоизвестном, на вес золота.
  Я это к тому, что нарыла хорошего в закромах рутрекера. Кто не знает, там есть разделы по британским костюмированным, детективным, комедийным- честь и хвала добрым людям, которые это сделали. На безрыбье решила не ограничиваться последним десятилетием и таки нашла!

  Если вы любите Агату Кристи, то наверняка, как и я, перечитав собрание сочинений по нескольку раз, искали что-то подобное. Подобное- это Клуб детективщиков,в который входили Агата Кристи, Дороти Сэйерс, Гилберт Честертон, Фримен Уиллс Крофтс, Энтони Беркли, Эдмунд Бентли, Артур Моррисон и Рональд Нокс. И Найо Марш , главным героем у которой был инспектор Скотланд-Ярда Родерик Аллейн, представитель аристократической семьи. Так вот,http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2974578. Фильм 1993 года, в стилистике Мисс Марпл с Джоан Хиксон. Очень и очень. Но только с субтитрами.

 Пока искала инфиормацию в Википедии, заодно сохранила :

Десять заповедей детективного романа Рональда Нокса

I. Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить.
II. Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил.
III. Не допускается использование более чем одного потайного помещения или тайного хода.
IV. Недопустимо использовать доселее неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги.
V. В произведении не должен фигурировать китаец.
VI. Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоватъся безотчетной, но верной интуицией.
VII. Детектив не должен сам оказаться преступником.
VIII. Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю.
IX. Глуповатый друг детектива, Уотсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю.
Х. Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому.


 Честертон и Кристи пренебрегали ими, но имели право по совокупности заслуг и таланта. А вот  в нынешних поделках пренебрежение этими правилами  дико раздражает: все эти близнецы , как в индийском кино, сумасшедшие убийцы без мотивации, неожиданно ниоткуда всплывающие к самой развязке факты. Думаю, это недостаток  базового  образования и элементарных знаний опыта предыдущих поколений.  Я себя постоянно  чувствую  мастодонтом, потому что всё уже было, на лучшем уровне, в более талантливом исполнении. Сегодня вконтакте прочла у подружки сына: " С пультом по жизни" - лучший фильм, который я видела в жизни. Что за жизнь у бедной девочки? Хотелось плакать.
Чем постоянно гоняться за бессмысленными новинками, давайте смотреть классику. А лучше читать!
Tags: СЕРИАЛ, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 20 comments