radugaw (radugaw) wrote,
radugaw
radugaw

На берегу философии

"В каждом произведении искусства есть по меньшей мере два слоя: один - обусловленный временем возникновения, местом, какими -то конкретными условиями и т.п. , и другой- универсальный , бытийный, экзистенциальный, эстетический. Благодаря присутствию этого второго слоя мы вообще можем как-то воспринимать произведения, возникшие во времена и в местах, о которых мы ничего не знаем."



" Смерть Марата" Жака Луи Давида. Мы не так много знаем, какие мысли двигали автором во время создания его картины. Известно, что Давид знал Марата и его смерть была для него личной утратой. Что-то занем об историческом моменте.Но это не так важно. Важно, что Давиду необюычайно скупыми средствами удалось удалось создать образ смерти каждого из нас.Всего лишь нако=лон головы и безвольно упавшая рука. Страшно условный , пости балетный жест. Больше ничего! Но в этом жесте и и медленное угасание сознания, и желание оставить последнее слово, и детскость в беззащитном наклоне запеленутой гловы. Я уже не говрю о надвигающейся пустоте, которая занимает значительную часть картины." (Виктор Пивоваров)

А потом в тот же день встречаю подобную же мысль рассказе Паолы Волковой:



Примерно с 16 минуты.

Но вообще всё-всё надо смотреть!
Tags: Культурная жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 46 comments